Общество

Эксперты ОНФ узнали у подрядных организаций почему ремонт дорог в Симферополе в этом году проходил с таким количеством нарушений

Эксперты Общероссийского народного фронта провели ряд мероприятий, посвященных проблемам капитального ремонта дорог в городе Симферополь. Главный вопрос – выяснить и устранить причины проблем капитального ремонта в 2018 году, который стал одной из самых критических тем в крымском обществе.

Обычно встречи, посвященные капитальному ремонту дорог проходят совместно с местными властями и надзорными органами, однако эксперты решили изучить ситуацию со всех сторон и услышать мнение всех участников процесса, чтобы в следующие годы учесть все возможные ошибки и недочеты на каждом этапе реализации работ. В этот раз встреча прошла с подрядными организациями, на которой подняли вопросы своевременного выполнения работ и большого количества рабочих недочетов при капремонте.
Основные проблемы, с которыми столкнулись подрядные организации на всех симферопольских дорогах – низкое качество проектной документации и затягивание сроков начала работ. Эксперты ОНФ напомнили, разработка проекта разыгрывается госзакупкой на отдельном аукционе,также ведется авторский надзор за реализацией проекта. В 2018 году проекты капремонта не учитывали реальную ситуацию на местности, подземные коммуникации, отводы ливневых вод, съезды к частным домам и гаражам. Абсолютное большинство этих вопросов решалось на месте подрядчиком с изменением существующего проекта. В некоторых случаях размеры проезжей части оказывались на полтора метра меньше, предусмотренных проектом, зачастую разрывая дорогу или пешеходную часть, рабочие неожиданно наталкивались и нарушали целостность проложенных коммуникаций из-за их отсутствия в проекте. Что касается подрядных организаций, разработавших эти проекты, то многие из них прекратили свое существование после получения бюджетных средств, так не разу и не побывав на самой дороге, проект которой они разрабатывали.
Решать эти проблемы и оперативно вносить изменения в проект должен техсовет, в который обычно входят исполнители работ, заказчик, разработчик проекта и осуществляющая авторский надзор организация. Но на большинстве дорог такой совет просто не удалось собрать за неимением проектировщика и авторского надзора.
Важно усилить и работу с населением. Муниципальные власти должны заранее обозначать сроки, подготавливать объездные пути, информировать людей о работах и, самое важное, вести работы с местными жителями. Сегодня люди местами буквально блокировали работу подрядных организаций, когда в ходе установки бордюра гаражи или целые автобазы оставались без заезда для машин или выдергивали рабочих по поводу каждой дорожки, которую необходимо провести к их дому. Рабочие на местах не могут сами изменять проект.
«Реализация майского указа Президента по направлению «Качественные и безопасные дороги» напрямую зависит от эффективности проведения работ на местах. В этом году мы увидели, что в Симферополе явно не хватало координации всего процесса, что стало причиной задержек в ремонте и понижения качества работ. Важно учесть эти ошибки на каждом этапе данного процесса и уделить особое внимание разработке проекта, прохождению экспертизы, дальнейшему авторскому надзору за его реализацией и своевременному началу самих работ. Сегодня эксперты анализируют проблемы на каждом этапе ремонта дорог и готовят предложения властям по их решению при ремонте в 2019 году», - отметила руководитель регионального исполкома ОНФ Алла Вертинская.

Крым, Симферополь, Нина Горохова

1 комментарий

  1. Вишняков Вадим 22 декабря 2018 12:44

    При проведении кап.ремонта дороги на 1-й Конной армии от ул.60 лет Октября до ул. Аральской не учли :
    1) под дорогой идет водопроводная труба и ответвления (подключения) к МКД 82, 84, 86. Трубы металлические и проложены 40 лет назад. После укладки новой основы и первого слоя асфальта произошла авария (труба подвода к дому 82 на середине новой дороги дала течь и Вода Крыма разрыла дорогу). В дальнейшем нет уверенности что таких аварий на дороге с трубами не будет. Хотя от подключающего колодца до дома метров 20, 3 дома по 20 метров - это 60 метров труб + работа и это гарантия на последующие 50 лет чтобы дорогу и новые тротуары не ковырять.
    2) ливневок нет и вся вода с ул. Аральской и 1-й Конной Конной течет во двор дома 86.
    3) можно было бы предусмотреть замену асфальтового покрытия внутридомового подъезда к МКД (60 метров), которое не проводилось более 40 лет. МКД 1-й Конной Армии, 86 включен в план комфортной городской среды.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Похожие новости

Архив новостей Крыма

Март 2019 (152)
Февраль 2019 (196)
Январь 2019 (626)
Декабрь 2018 (777)
Ноябрь 2018 (925)
Октябрь 2018 (800)

Популярные новости

Последние комментарии

Будьте на связи

Адрес:
Объездная дорога 29, г. Симферополь

Телефон:
+7(978)043-78-46

E-mail:
rv.online@mail.ru

Вы можете всегда оставиться на связи с нами в социальных сетях или читать новости через наш rss канал.
Яндекс.Метрика

Первый Крымский