Культура

Два полюса: цифра и буква

Источник: 3654.ru
2 9 540

Свитайло Дарья Николаевна, 16 л.,
обучающаяся студии литературы и журналистики «Живое слово»,
кружка поэзии «Стих и Я»
(руководитель – Свитайло Н.В.,МБУДО «ЦРТДЮ»)
ЛАУРЕАТ I степени
Регионального конкурса эссе «Цифра или буква?»,
посвященного Международному дню Матери
Пока я размышляла над темой эссе «Цифра или буква», взгляд непроизвольно остановился на маленьком томике Есенина, что лежал по левую руку. Вместо закладки - засушенный осенний лист. Да, я люблю лирику Есенина, особенно по душе стихотворение «Заметался пожар голубой». Какой образностью наполнено оно. Я думаю, такая поэзия не может оставить равнодушным никого, ведь каждая струна души трепещет от нежного чувства, которое передать и выразить сложно. Оно либо живёт в твоём сердце, либо нет. Но один путь всё же существует. Да, он очень призрачен и тернист и поэтому подходит не многим. Его называют мелодией звуков, которые, пробираясь сквозь заросли дремучей чащи, становятся буквами. Хотя и здесь есть свой секрет: только в руках настоящего волшебника они, эти буквы, способны превратиться во что-то особенное – необычные слова, которые в синтезе друг с другом рождают самые невероятные образы.
Представить только, жили себе два разных прилагательных: карий (этот цвет известен всем нам, а глаза такого оттенка встречается у людей слишком часто) и золотой (также нередко упоминаемое слово), но Сергею Есенину удалось соединить их так, что получился в какой-то степени новый, даже окказионалистический*образ: омут злато - карих глаз. Или ещё одно художественное средство: “заметался пожар голубой”. Мы ведь привыкли считать символом огня красный цвет, а у поэта-имажиниста* пожар почему-то голубой, к тому же мечущийся.
Именно в стремлении наделить слова новым смыслом и заключается цель всех литераторов. Истинно гениален тот, кому удаётся облечь глубокий текст в интересную художественную форму. Мне кажется, Сергей Есенин делал это даже бессознательно.
Читая его стихи, я испытываю душевное наслаждение, “впитываю” каждое слово и стараюсь разделить переживания с автором. При этом мне обязательно нужно держать в руках томик любимых произведений. В этом и состоит прелесть общения с книгой и ее автором.
Удивительно то, что творческое наследие неподвластно никаким течениям. Мне кажется, даже в двадцать втором веке литературный вечер будет проходить под «уютные» звуки гитары и тусклое мерцание свечей.
Однако предвидение будущего неподвластно мне. Возможно, всё станет другим, ведь классики даже не могли представить, что их стихотворения когда-то будут иметь совершенно иную форму.
Так, относительно недавно в Интернет-пространстве появилась современная интерпретация известных всем стихотворений. Похоже, эпоха новейших технологий и научного прогресса подобралась и к неосязаемому - литературе. Вот так выглядит одно из стихотворений Есенина в цифровой версии:
14 126 14
132 17 43
16 42 511
704 83,
Прочтите эти цифры медленно, и вы поймете, что авторский стиль прослеживается очень хорошо. Такая стихотворная форма чётко отображает есенинскую ритмику. Однако она не способна передать замысел поэта, отобразить его душевные переживания, потому что «написана» языком точным и сухим, лаконичным. Такой вид творчества мог бы отлично подойти отвлеченным от литературы людям, которым интересны науки.
С другой стороны, если заменить цифры в стихотворении буквами, то смысл не будет отображаться лучше. Ведь по сути своей алфавит и числовой ряд находятся в равных условиях: соединяясь, они создают слог или число, но не более. И только в руках настоящего мастера становятся схожи с глиной в руках скульптора.
Мне кажется, что состязание между цифрами и буквами столь же условно, как противостояние физиков и лириков, потому что каждый из “противников “ играет свою особенную роль в нашем мире. И в сознании человека есть место как для цифры, так и для буквы, потому что отсутствие одного из «полюсов» делает нашу жизнь не такой полной, какой она должна быть по праву.
* Окказионали́зм — индивидуально-авторский неологизм , созданный поэтом или писателем согласно существующим в языке непродуктивным словообразовательным моделям
* Имажинизм — литературное течение в России 20-х гг. XX в., утверждавшее первенствующее значение самоцельного словесного образа над смыслом, идеей.

2 комментария

  1. Елена 19 февраля 2018 11:48

    Как все верно.

  2. Ольга 21 февраля 2018 12:23

    Дашенька! Такая образность! Такие сравнения и анализ! Настоящее журналистское обоснование!Красиво! Профессионально! Круто! Умно! Гордимся тобой!

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Похожие новости

Популярные новости

Последние комментарии

Будьте на связи

Адрес:
Объездная дорога 29, г. Симферополь

Телефон:
+7(978)043-78-46

E-mail:
rv.online@mail.ru

Вы можете всегда оставиться на связи с нами в социальных сетях или читать новости через наш rss канал.
Яндекс.Метрика

Первый Крымский